МБОУ "Айская СОШ"

Main » 2019 » Февраль » 25 » 21 февраля - Международный день родного языка

21 февраля - Международный день родного языка

Lots of possibilities

21 февраля в МБОУ «Айская СОШ» состоялись внеклассные мероприятия, посвящённые Международному дню родного языка.

Для учащихся 7, 9, 11 классов была проведена лингвистическая игра «Мы – грамотеи!», в которой две команды: «Лингвисты» и «Знатоки» - сражались за право быть самыми грамотными. Учащиеся показали эрудицию, хорошее знание русского языка, смекалку. Болельщики тоже не остались без внимания: они выполняли задания и зарабатывали баллы в свою копилку. Мероприятие подготовила и провела Засухина Л.А., учитель русского языка и литературы.

Учащиеся 8-ых классов провели КВН «Счастливый случай». Ребята посмотрели ролик о праздновании Международного дня родного языка, приняли участие в конкурсах «Зашифрованная фраза», «Дальше, дальше…», «Ты мне, я тебе», «Гонка за лидером». Во время выполнения заданий участниками команд зрители тоже приняли участие в конкурсах. Проигравших в КВНе нет, все учащиеся знают и любят родной язык. Мероприятие было подготовлено Ярохиной С.Н., учителем русского языка.

Для учащихся 6-ых классов было организовано и проведено интеллектуальный турнир по русской словесности «Своя игра», в которой учащиеся показали хорошие знания по языку: составляли слова, учились правильно их произносить, отгадывали терминологические ребусы и лингвистические шарады. Победителями игры стали Архипова Анна (6а класс) и Лебедева Валентина (6б класс). Игру подготовила и провела Кузнецова Л.В., учитель русского языка.

В 5-ых классах (учитель русского языка Зубакина Н.В.) в этот день была проведена интеллектуальная игра «Путешествие по стране Лингвистика». Ребята «путешествовали» по разным городам-разделам Лингвистики: Орфографический, Лексический - побывали на станциях «Рассыпанные буквы» и «Собери новое слово», останавливались в деревне Удвоенные согласные. Ребята отвечали на вопросы, расставляли ударения в словах, составляли новые слова, отгадывали загадки о языке. За каждый правильный ответ команда получала жетон «Мудрая сова». В конце путешествия подсчитаны набранные жетоны. Команда-победительница освобождена от выполнения домашнего задания.

Для учащихся начальных классов тоже были организованы внеклассные мероприятия.

Ребята 2а класса (учитель Косливцева Л.В.), разделившись на четыре группы: «Корень», «Суффиксы», «Приставка», «Окончание», - провели командную игру «Счастливый случай». Самыми активными были ребята команды «Суффикс» - Байлагасова Ксения, Беспоместных Роман, «Косливцева София» и команды «Корень» - Буньков Кирилл, Лыскова Ульяна. Больше всего ребятам понравился конкурс «Сборщик», где необходимо было составить слова их частей.

Учащиеся 3а класса участвовали в квест-игре «Родное слово», где ребят ждали разные испытания: вспоминали пословицы, разучили игру «Заря-Заряница», подбирали синонимы к словам, находили антонимы. Мероприятие провела Старыгина В.Н.

В 3б классе выявляли Грамотея. Орфографическая игра позволила проверить, насколько ребята могут справиться с правилами орфографии в загадочном русском языке. Были подобраны сложнейшие и хитрые задания. Только настоящему умнику под силу разобраться, где требуется мягкий знак, как пишутся приставки, какое окончание в слове. Победителями стали Номоконова Дарья и Шадрина Арина, Алпатов Иван и Дерябин Ярослав набрали на 1 балл меньше, благородно уступив победу девочкам. Игру подготовила и провела Иванина Н.В.

Лепихина М.В. провела интеллектуальную игру «Своя игра» для учащихся 4а класса. Все ребята приняли активное участие в игре: решали лингвистические задачи, отгадывали ребусы, отвечали на вопросы викторины. Каждая команда зарабатывала очки. Победившая команда награждена медалью «Лучший знаток русского языка».

4б класса (учитель Сапожникова С.П.) провели заседание клуба знатоков «История возникновения русской письменности». Групповая работа ребят состояла в том, чтобы, используя славянские буквы, составить и записать числа, памятные даты. Каждая группа представляла свою работу. Подводя итог мероприятия, учащиеся отметили, что «история возникновения родного языка необычна, нам незнакома и очень интересна».

Таким образом, мероприятия, проведенные в рамках Международного дня родного языка, сплотили всех, помогли понять, что знание истории своего народа обогащает каждого, а признание и уважение родного языка позволяет сохранить мир во всем мире.

     

    

Total comments: 0
Add your comment