Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на современном уроке
Приказ КГБУДПО "АКИПКРО" №110 от 23.12.2016 "О создании мобильной сети образовательных организаций"
Приказ КГБУДПО "АКИПКРО" №110 от 30.12.2016 "Об утверждении плана деятельности Мобильной сети образовательных организаций на 2016-2017 учебный год"
Мобильная сеть на сайте АКИПКРО
Программа семинара "Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на современном уроке"
Консультации
Вопрос:
С какой периодичностью отслеживаете динамику образовательных достижений учащихся?
Ответ:
Динамику образовательных результатов школьников мы оцениваем дважды в год: в сентябре и мае. В сентябре проводится стартовая метапредметная работа; в мае – интегрированная комплексная работа, защита индивидуального итогового проекта. Дважды – в сентябре и в мае – педагогом-психологом проводится психологическая диагностика. По итогам проведенных мониторинговых исследований составляется модель индивидуальных достижений учащегося.
Вопрос:
Кто проводит диагностику личностных результатов учащихся?
Ответ:
Диагностику личностных результатов проводит классный руководитель, используя диагностическую карту, рассматривая такие пареметры, как: «Самооценка», «Самооценивание в жизненных ценностях и поступках». Педагог-психолог проводит диагностику, применяя следующие методики: «Мотивация учения» (М.Р.Гизбург), «Тревожность» (О.Хмельницкая), «Самооценка » (Демо-Рубинштейн, Н.Г.Лусканова).
Вопрос:
Участвуют ли родители в оценке образовательных результатов школьников?
Ответ:
Родители – участники образовательных отношений. Они помогают ребенку при составлении Портфолио достижений отбирать необходимые материалы. При подготовке индивидуального итогового проекта родители оказывают помощь при выборе темы проекта, а также сопровождают ребенка на протяжении всего выполнения проекта, выступая в роли помощника, консультанта, координатора. В конце года по результатам полученных исследований в классе проводится круглый стол, участниками которого являются: родитель – ученик – классный руководитель – педагог-психолог – учитель-предметник. В доброжелательной обстановке обозначаются проблемные зоны ребенка и совместно определяются пути устранения проблем. Данная форма работы очень эффективна, так как ситуация понятна и родителю, и ученику; все участники образовательных отношений заинтересованы в положительном результате.
Вопрос:
В чём практическая значимость опыта?
Ответ:
Форма представления результатов в виде модели наглядно показывает проблемные зоны каждого ученика. Полученные результаты являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Мониторинг образовательных достижений ученика позволяет увидеть картину индивидуального развития каждого ребёнка во времени и определить дальнейшую траекторию его развития.
Данные мониторинга помогают оценить успешность работы за прошедший период и поставить задачи работы с учащимися на предстоящий год.