МБОУ "Айская СОШ"

Психолог

Пугачева Наталья Николаевна

20.12.1979 года рождения.

В 1999 году закончила Горно-Алтайский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов».

С 1999 г. по 2003 г. проходила обучение в Горно-Алтайском государственном университете по специальности «Педагогика и психология». По окончании образовательного учреждения получила квалификацию «ПЕДАГОГ. ПСИХОЛОГ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.».

В 2003-2004 учебном году работала в МБОУ «Айская СОШ».

Во второй половине 2004 г. приступила к работе педагогом-психологом в ГОУ РА «Республиканский классический лицей» г. Горно-Алтайске.

В 2005 г. перешла работать в ГОУ РА «Центр-психолого-медико-социального сопровождения, для детей нуждающихся в психолого-педагогической и социально-медицинской помощи» (г. Горно-Алтайск).

С 1 сентября 2011 года работаю в МБОУ «Айская СОШ» педагогом-психологом.

Телефон: 8 (38537) 28-6-49

Кредо педагога-психолога

  • Компетентность, квалифицированность. 
  • Создание максимально благоприятных условия для развития и формирования коммуникативной активности учащихся.
  • Помощь ребенку  в трудный период его взросления. 
  • Быть для людей тем, кому можно довериться. 
  • Защита прав ребенка. 

Основные направления деятельности

  • Использование элементов современных психолого-педагогических технологий. 
  • Совершенствование психологического мастерства. 
  • Оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. 
  • Развитие творчества, активности и самостоятельности учащихся. 
  • Создание условий для обеспечения сохранения и укрепления здоровья школьников как залог успешной учебы.
Позитивное мышление, упражнения.

 Многие из нас в тот или иной период жизни начинают мыслить негативно, всё у них не так, на работе плохо платят, в учебе «завал», в отношениях очередной разлад, в мире полный хаос. Просто вспомните, как часто вы говорили себе такие слова, как: «Моя жизнь полный отстой», «Лучше уже не будет никогда», «Я никогда не смогу себе этого позволить», звучит знакомо? Часто мы прибегаем к негативному мышлению, когда вступаем на чёрную полосу жизни. И всё бы ничего, да только делая так, мы не ускоряем наступление лучших времён.

 Что же делать? Ведь сложно думать позитивно, когда кажется, что всё вокруг не так, как нам хочется. Решение есть, разумеется, оно не самое простое, и для того, чтобы получить результат потребуется некоторое время. Оно состоит в развитии позитивного мышления. И в этом вам помогут упражнения по развитию позитивного мышления, которые будут приведены далее. В сущности, практически всё, что от вас потребуется, это заменить ваши негативные мысли позитивными. Только ещё раз предупрежу, от вас потребуется много и много практики, поэтому будьте готовы, и ожидайте лучших перемен в своей жизни.

Упражнения для развития позитивного мышления.

1. Наполните ваш разум позитивными мыслями.

Упражнения на развитие позитивного мышления, подобно любому другому физическому упражнению. Чтобы стать более сильным и здоровым вам требуется повторение упражнений на ежедневной основе. То же самое верно и для упражнений на развитие позитивного мышления.

Начните активно искать позитивные мысли, в себе, в окружающих вас людях, ситуациях и вещах. Это упражнение развивает в вас позитивное отношение к себе и к жизни, а долгосрочная практика сделает это упражнение достойной привычкой здорового разума.

2. Уважайте силу вашего разума.

Ваш разум невероятно сильный инструмент достижения результатов, он способен изменить практически всё в вашей жизни, и, пожалуй, потребовалась бы куча времени, чтобы перечислить всё, что может сделать для вас и вашей жизни ваш разум. При правильном использовании вашей силы разума вы можете в значительной степени улучшить вашу жизнь, совершить в ней самые великие изменения.

Отнеситесь к вашему разуму с уважением, перестаньте пренебрегать его возможностями и силой, он способен в равной степени создавать как позитивные, так и негативные результаты. Всё зависит от того, как вы используете свой разум. Вы ответственны за свою жизнь, и ответственны за всё, что в ней происходит или происходило. Вспомните известное выражение: «Как вы думаете, тем вы и становитесь».

3. Практикуйтесь ежедневно.

Упражнения на развитие позитивного мышления следует практиковать ежедневно, до тех пор, пока позитивное мышление не станет частью вас и вашей жизни. Отведите для них некоторое время, чем больше, тем лучше, и как минимум несколько минут ранним утром, несколько минут по дороге домой или несколько минут перед сном. Выберите время, которое подходит для вас больше всего, составьте план для ваших упражнений.

Создайте намерение делать это упражнение в течение нескольких минут каждый день, и действуйте. То время, которое вы уделили вашим упражнениям на позитивное мышление, потратьте на размышления о самых позитивных вещах, которые только придут вам на ум. Ниже приведён список некоторых идей для размышления.

Люди, которых вы можете поблагодарить за вклад в вашу жизнь.

Десятки вещей в вашем доме, которые вам нравятся.

Небо, солнце, радуга, дождь, цветы и животные.

Ваш партнёр, муж, жена, друг или подруга.

Бог, вещи, за которые вы можете поблагодарить его.

Ваша работа, ваши сбережения, ваши инвестиции.

Ваши спортивные навыки и достижения.

Ваша учеба, хорошие отметки.

 Перспективно - календарный план работы педагога - психолога 2021-2022
 Перспективно - календарный план работы педагога - психолога 2020-2021
 Перспективно - календарный план работы педагога - психолога 2019-2020
 Годовой аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 уч. год
 Годовой аналитический отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч. год
 Компьютер и здоровье школьника   
 Позитивное мышление   
 Рекомендации для родителей первоклассников   
 Родителям по преодолению  детской тревожности   
 Семинар "Особенности одаренности" 
 Презентация к семинару "Особенности одаренности"  
 Выбирая профессию
 Вечная детская мудрость
 Портфолио педагога 2014-2015 учебный год
 Портфолио педагога 2015-2016 учебный год
 Портфолио педагога 2020-2021 учебный год
«Итоговый продукт курсов повышения квалификации»
Проект ПОС -  ресурс учительского роста. Айская СОШ
Презентация проекта ПОС Айская СОШ
Презентация проекта Программа ДВО

28 марта совместно с учителем-логопедом Волковой Л.Ю. и учителем физической культуры Тагаковым И.Н. провели для ребят Нижнекаянчинской ООШ занятие «Весенние приключения».

Вниманию детей были предложены такие задания, как «Переход по льдинам», «Преодолеваем реку», «Ручеек», «Песочная шифровка», «Не наступи в лужу», «Птицы прилетели», «Построй сосульку».  За выполнение задания участники получали лучики солнца. В конце занятия все вместе украсили наше солнышко лучами. И погода в волшебном мире изменилась - стало солнечно, светло и радостно.  В ходе прохождения всех испытаний ребята развивали мелкую моторику, фонематический слух, речь, ловкость, умение держать равновесие, навыки успешного взаимодействия друг с другом.

  

29 октября 2021года совместно с учителем-логопедом Волковой Л.Ю. провели занятия "Волшебное путешествие по осеннем лесу" с обучающимися 1-4 классов Нижнекаянчинской ООШ. 
Во время занятия ребята, превратившись в листочки, выполняли различные задания: составляли из деталей-пластин картинку "Сапожки", гуляли по осеннему шариковому лесу, собирая грибы и ягоды, делали бусы из слов разных частей речи, рисовали на песке картинки к предложению, которое сами придумали. В конце занятия все вместе украсили деревья цветными листочками и поделились впечатлениями о занятии.
 
В понедельник, 11 октября,  прошел обучающий семинар для учителей первых классов на тему «Социально-эмоциональное развитие младших школьников» в рамках реализации проекта, направленного на развитие личностного потенциала. 
Лепихина М.В. познакомила педагогов со структурой  проведения занятия с учащимися 1-х классов и провела открытое занятие по теме «Как работать вместе».
Пугачева Н.Н. рассказала об организационных особенностях реализации УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста».
 
 
21 сентября в нашей школе проходила съемка фильма об образовании в Алтайском крае. Съемочная группа посетила занятие детско-взрослой общности «Центр релаксации «Волшебный мир», которое мы провели вместе с учителем-логопедом Волковой Л.Ю.  В ходе занятия ребята участвовали в играх и упражнениях, направленных на развитие внимания, памяти, правильной речи, тренировались держать равновесие. Ученики 2а класса побывали в роли осенних листочков, кружась и «летая» на мячах, почувствовали себя птицами. В конце занятия все вместе украсили деревья разноцветными листьями.