МБОУ "Айская СОШ"

Наставничество

Апробация целевой модели наставничества

Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 утверждена «Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и  программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» МБОУ «Айская СОШ» использует различные формы сопровождения и наставничества: «Учитель - учитель», «Ученик - ученик».

Наставничество по форме «Учитель - учитель» организовано как взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим поддержку в области организации воспитательной работы в классе. Работает одна пара педагогов. Составлен и успешно реализуется План работы.

Наставничество по форме «Ученик – ученик» - это взаимодействие обучающихся организации, при котором наставник (учащийся старшей школы) находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и личностными качествами.  Основная задача взаимодействия наставника с наставляемым – помощь в реализации лидерского потенциала, улучшении образовательных, творческих и спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций.

В данную форму вовлечены 41 обучающийся и 8 наставников по следующим направлениям: образовательное, социальное, волонтерская деятельность.

Результат организации работы наставников – обучающиеся, имеющие низкий уровень учебной мотивации, успешно закончили учебный год, а выпускники завершили обучение на уровне основного общего образования; у  обучающихся, имеющих поведенческие нарушения, повысился культурный уровень и уровень социальной ответственности; обучающиеся, не принимающие участия в жизни класса и школы, социально дезориентированные, вовлечены в деятельность волонтерского отряда. В числе наставляемых 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На протяжении учебного периода учащиеся всех групп принимали активное участие в социально значимых мероприятиях и проектах: "Мы выбираем жизнь", "Бессмертный полк", "Победа деда - моя победа", "Расскажи нам о победе", "Нам нужен мир"

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 утверждена «Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и  программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и  программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Краткое описание целевой модели
Схема целевой модели
Таблица 1. Целевая модель этапов реализации
Описание форм наставничества

Материалы для наставника