Формирующее оценивание в современном образовательном процессе
11октября 2017 года в МБОУ «Айская СОШ» Алтайского района в рамках деятельности региональной инновационной площадки проведена стажерская практика по теме: «Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на современном уроке». Слушателями стали 24 педагогических работтника из 13 районовАлтайского края.
Об эффективности использования формирующего оценивания для повышения образовательных достижений каждого обучающегося рассказала Ольгезер С.В., директор школы.
Учителя-предметники познакомили с возможностями применения техник формирующего оценивания. Как учителю выявить наиболее сложные моменты для каждого отдельного ученика, увидеть типовые ошибки и концептуальные затруднения всего класса, помогает методика «Недельные отчеты», с которой ознакомила Ярохина С.Н.,учитель русского языка и литературы.
Развивать критическое мышление, внимание к мелочам, повышать ответственность за выполнение домашнего задания способствует универсальная процедура – методика «Составление тестов». С вариантами использования данной методики познакомили Обухов В.А., учитель физики, и Бочкарева Н.Н., учитель технологии.
Чтобы получить сведения, какие элементы в преподавании максимально пддерживают учебную деятельность и интерес ученика, можно воспользоваться методикой «Опросники самодиагностики». Засухина Л.А., учитель русского языка и литературы, продемонстрировала разнообразные формы применения опросников на уроке.
С целями и сущностью методики «Портфолио» ознакомила Бочкарева Н.Н., учитель технологии. Особый акцент она сделала на значение портфолио при планировании и самаоценки учащимися своих достижений.Иванина Н.В., учитель начальных классов, показала собенность ведения и защиты Портфолио в начальных классах.
Одним из наиболее популярных инструментов оценивания, основанного на заранее заданных и понятных ученикам критериях, являются «Оценочные рубрики». Самаркина Т.П., учитель истории, поделилась опытом работы, каким образом можно использовать данный инструмент на уроках истории и обществознания.
Оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, помогает методика «Карта понятий», опирающаяся на критериальное оценивание. Ольгезер С.В., учитель географии, продемонстрировала мастер-класс использования методики на урке географии в 7 классе.
Живой интерес слушателей вызвало выступление Поповой Н.М., заместителя директра по УР, которая осветила основные аспекты педагогической технологии контроля и оценки учебной деятельности А. Б. Воронцова.
На круглом столе, при подведении итогов стажерской практики, коллеги Алтайскго края отметили значимость содержания проведенного мероприятия, актуальность освещенных вопросов.