Стажерская практика
«Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на современном уроке и во внеурочной деятельности»
В январе 2020 года приказом Министерства образования и науки Алтайского края инновационный опыт МБОУ «Айская СОШ» по теме: «Формирующее оценивание как механизм достижения планируемых образовательных результатов» включен в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик.
Опыт актуален и востребован педагогическим сообществом. 28 февраля 2020 года педагоги МБОУ «Айская СОШ» провели стажерскую практику по теме «Формирующее оценивание: приёмы и возможности использования на современном уроке и во внеурочной деятельности» для 15 педагогических работников Бешпельтирской СОШ Республики Алтай.
Ольгезер С.В., директор МБОУ «Айская СОШ», познакомила педагогическое сообщество с особенностями технологи формирующего оценивания в формате лекции TED.
Педагоги погрузились в изучение техник формирующего оценивания: Калачикова И.А., учитель географии, представила технику «Карта понятий», «Две звезды + одно пожелание», Иванина Н.В., учитель начальных классов, - «Саммари», «Ментальная карта», Ярохина С.Н., учитель русского языка и литературы, - «Тематический отчет», «Билет на вход». С особым интересом коллеги посетили занятия внеурочной деятельности: во 2-а классе Комарова М.В. провела интерактивное занятие «Правила правильного питания», в 3-б классе Калачикова Е.Н. пригласила на заседание клуба «Мы и окружающий мир» по теме «Вода – чудо природы». Особый интерес вызвал мастер-класс «Встречаем весну», проведенный с использованием оборудования, полученного в рамках федеральной программы «Доступная среда». Пугачева Н.Н., педагог-психолог, Волкова Л.Ю., учитель-логопед, Тагаков И.Н., учитель физической культуры, погрузили педагогов в волшебный мир психологической разгрузки.
Стажеры, работая в группах, имели возможность закрепить теоретические знания в практической деятельности. Все мастер-классы стажерской практики носили практико-ориентированный характер.
Востребованным также оказался опыт организации проектной деятельности в условиях реализации ФГОС. Попова Н.М., заместитель директора по УР, рассказала о методическом сопровождении выполнения индивидуального итогового проекта. Учащиеся продемонстрировали свои индивидуальные проекты: Засухина У., 5-а кл, «Конструирование и программирование разводного моста на базе конструктора Leco WeDo» (рук. Ермолин А.Н., учитель информатики), Алпатов А., 6-б кл., «Легионеры – воины Древнего Рима» (рук. Овечкина Д.Н., учитель истории), Архипова А., 7-а кл., «Чистая вода, или что мы пьём» (рук. Шегурова В.Д., учитель биологии), Никитина К., 7-б кл., «Украшение для интерьера. Картина в технике «Кинусайга» (рук. Бочкарева Н.Н., учитель технологии), Болотов И., 9-а кл., «Образ Бабы-яги в киноискусстве» (рук. Ярохина С.Н., учитель русского языка и литературы).
Участники стажерской практики высоко оценили уровень проведения мероприятия. В анкетах отметили, что смогут применять изученные техники формирующего оценивания в своей педагогической деятельности. Кабукова Светлана Алексеевна: «Мне всё очень понравилось: организация стажерской практики, отличные специалисты, профессионалы своего дела! Результаты получились выше ожидаемого! Многое возьму себе на заметку и буду применять!»