МБОУ "Айская СОШ"

Итоги года МО гуманитарного цикла

Близится к завершению 2018 год, и пришло время подвести и итоги, и честно ответить себе на вопросы – каким был этот год для меня? Что из задуманного мне удалось реализовать, а что нет? Как я хочу прожить свой следующий год? На эти вопросы отвечали учителя гуманитарного цикла.

 

Семёнова Анна Викторовна, учитель немецкого языка. «Вот и подходит к концу еще один год. Осталось совсем немного, и засверкают праздничными огнями Новогодние елки, мы отпразднуем наступление еще одного года, который принесет нам свои успехи и свои неудачи. Каким был для меня уходящий год? Интересным: я прошла курсы повышения квалификации по теме «Формирующее оценивание как способ отслеживания личностных и метапредметных результатов школьников (иностранные языки)»; подготовила и провела страноведческую викторину по немецкому языку «Что? Где? Когда?» для учащихся 6-9 классов; подготовила призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку; подготовила и провела праздник, посвящённый Дню Матери».

 

Самаркина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознании. «Итоги 2018 года? Каким он был для меня уходящий 2018 год? Насыщенным работой: я подготовила победителя промежуточного этапа Всероссийской олимпиады по истории «Ломоносов».  Выступила на школьном педсовете по теме «Оценочные «Рубрики» как инструмент формирующего оценивания», на семинаре для учителей МБОУ «Айская СОШ» по теме «Критерии оценки учебных проектных работ: анализ работы комиссии». Подготовила победителя IV муниципальной предметной олимпиады младших школьников по обществознанию, победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, призёра Открытой окружной олимпиады по обществознанию для учащихся 7-х классов, призёра ХХ районной  краеведческой  конференции школьников «Отечество», победителей Школьной научно-практической конференции «Истоки».  В  рамках стажёрской площадки провела открытый урок в 8 классе по обществознанию по теме «Развитие общества». Представила опыт внедрения техник формирующего оценивания на уроках истории и обществознания. Стала участником проекта «Постигаем Алтай», в рамках которого прослушала курс лекций «По дорогам старого Алтая».

 

Засухина Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы. «Итоги моего уходящего года… Эти моменты незабываемые, в них хочется возвращаться снова и снова... хочу вспоминать все эти деньки с улыбкой на лице, и чтобы ни одна, даже малейшая деталь не исчезла из моей памяти. Спасибо этому году, что оставил после себя столько воспоминаний. Я приняла участие в IX Межрегиональной научно-практической конференции краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края, на которой представила опыт работы по теме «Повышение мотивации школьников к обучению через использование технологии формирующего оценивания на уроках русского языка». Активно участвовала в Летней школе «Психологическая культура школы XXI века», в рамках которой проходил Фестиваль школьных служб примирения «От конфликта к примирению или от 4К к 3П: понять, принять, простить».

 

Кузнецова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы. «Зачем подводить итоги уходящего года? Чтобы осознать, какие мы большие молодцы! Для меня уходящий год был труден: выпускные классы 9а, 9б и 11. Такая ответственность ложится на плечи учителя! Радуюсь, что все учащиеся сдали ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, все определились с дальнейшим обучением. Я выступала на муниципальном методическом объединении руководителей школьных музеев и ответственных за краеведческую работу в школе «Краеведческая и музейная работа в учебно-воспитательном процессе» с темой «Подготовка и работа экскурсоводов школьного музея»; представила опыт работы по теме  «Проектная деятельность по литературному краеведению «Шукшин в нашем селе» во время работы Летней школы «Психологическая культура школы XXI века», которая проходила на базе Айской школы; являюсь постоянным членом жюри на районной краеведческой конференции «Отечество», муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе, муниципальной олимпиаде младших школьников по литературе»

 

Зубакина Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы. «Итоги уходящего года? Честно говоря, год назад я даже не подозревала, что наступающий год будет для меня именно таким. Планы были совсем другие, но обстоятельства так изменились, что эти планы потеряли свою актуальность и всякий смысл. Но это и не удивительно — жизнь непредсказуема, и именно поэтому она так интересна. Я вернулась работать в школу, прошла курсы повышения квалификации по теме «Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС»; совместно с учащимися 5а и 5б класса подготовила выставку рисунков к литературным произведениям «Живые страницы»; внедряю техники формирующего оценивания в учебном процессе: ментальная карта, мини-обзор, тестирование. Закончился календарный год, но продолжается учебный. А значит впереди будет много интересного».

 

Овечкина Дарья Николаевна, учитель истории. «Итоги года… Иногда возникает непреодолимое желание сделать паузу, обдумать свои действия и провести разделительную черту, которая станет окончанием старой и стартом новой жизни! Я снова среди учащихся нашей школы. Подготовила призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории; подготовила призёра районной краеведческой конференции «Отечество»; стала участником Летней школы «Психологическая культура школы XXI века», в рамках которой прошёл Фестиваль школьных служб примирения «От конфликта к примирению или от 4К к 3П: понять, принять, простить». В рамках сетевого взаимодействия с РИПКРО Республики Алтай выступала на семинаре «Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на современном уроке» с темой «Техника «Рубрики». Провела предметную неделю истории и обществознания. Приняла участие в VII заседании Ассоциации молодых педагогов Алтайского края. Стала участником проекта «Постигаем Алтай», в рамках которого прослушала курс лекций «По дорогам старого Алтая». Год заканчивается, но впереди ещё много работы»

 

Мордвинова Алёна Сергеевна, учитель английского языка. «Новый год - это своеобразный временной рубеж, который побуждает к анализу работы всего года. В этом году я участвовала в работе открытого методического объединения для учителей иностранных языков края на базе МБОУ «Гимназия 22» г. Барнаул по теме «Работа с одаренными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня». Активно внедряю техники формирующего оценивания в учебном процессе:  «Саммари», «Ментальная карта», «Карта понятий». В своей работе использую онлайн-платформу  «Uchi.ru», где ученики изучают школьные предметы в интерактивной форме»

 

Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель английского языка. «2018 год подходит к концу, и наступает пора подводить итоги уходящего года, вспоминать все, что произошло за это время. Наступает пора загадывать желания и строить планы на будущее. В уходящем году я начала трудовую деятельность: пришла работать учителем английского языка в МБОУ «Айская СОШ», прошла переподготовку в Горно-Алтайском педагогическом колледже по теме  «Теория и методика обучения английскому языку в начальной школе»; совместно с учащимися в рамках недели гуманитарного цикла выпустила стенгазету «Путешествие по Британии и Америке». Мой путь в школе только начинается, но я уверена, что он будет интересным».