ИНИЦИАТОР ПРОГРАММЫ
Благотворительный фонд “Вклад в будущее” создан Сбербанком в 2015 году для поддержки развития российского образования с учётом вызовов XXI века и развития инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации вне зависимости от особенностей развития. Фонд поддерживает проекты, способствующие системным и эффективным изменениям в российской общеобразовательной школе. Фонд стремится трансформировать её модель так, чтобы развивать у школьников актуальные для современного мира навыки — социально-эмоциональные, когнитивные и метакогнитивные, а также новые грамотности.
ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ
ПАРТНЕР ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ППК
В сентябре 2019 года в Институте системных проектов МГПУ в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» была создана Лаборатория развития личностного потенциала а образовании.
Лаборатория является ключевым оператором по направлению подготовки и сопровождению педагогических кадров Программы по развитию личностного потенциала.
Лабораторию возглавляет доктор педагогических наук, доцент А.Н.Иоффе.
О ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
На смену типовым образовательным программам, односторонности знаниевого канона, пониманию человека как средства и капитала приходят вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация, уникальность личности человека и его потенциала. Фундаментальной ценностью системы образования становится личность ребенка: самобытная, разная и самоопределяющаяся.
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.
Учебно-методические материалы Программы объединены в серию «Школа возможностей»
СЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ «ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
«Школа возможностей» - это школа, которая учит использовать возможности и готовит детей к жизни в вероятностном мире, где важны не только конкретные знания, но и способность решать жизненные задачи, не имеющие готового решения или типового подхода. Созданные фондом образовательные продукты направлены на формирование у детей ценностно-смысловых ориентиров в жизни, на освоение ими универсальных компетенций и базовых грамотностей, на осознание собственных ресурсов, а также на обучение управлению этими ресурсами для достижения целей. «Школа возможностей» поможет детям ответить на вопросы: кто я? Ради чего я действую? Как я управляю своей деятельностью? Чего я хочу достичь?
Речь идет о школе, создающей образовательную среду, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения школьника. Средовой подход, используемый в Программе, позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности ребенка, а также способствует достижению предметных и метапредметных результатов образования.
О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Лидер школьных изменений – педагог. Именно от него зависит, насколько комфортно и уверенно чувствует себя в школе ребенок, с каким настроением и ожиданиями начинает новый учебный день.
Программа повышения квалификации (ППК), разработанная в рамках Программы по развитию личностного потенциала – это “спусковой механизм” будущих перемен в образовательной организации.
Цель ППК - подготовить региональные команды к применению новых практик компетентностного подхода через собственное личностное развитие и освоение ими современных инструментов создания личностно-развивающей образовательной среды и работы с детьми.
ППК построена в виде цепочки последовательных модулей и затрагивает не только учителя, но и всю управленческую команду образовательной организации. Благодаря преемственности модулей, подготовка руководящих и педагогических работников построена в единой логике и на базе единой методологии.
В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошло обучение педагогов с 9 по 14 декабря 2019 года по программе развития личностного потенциала, которая реализуется под эгидой благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертном сопровождении Московского городского педагогического университета (МГПУ). Каждый из шести дней был посвящен определенной теме: «Смыслы и цели», «Среда образовательной организации», «Стратегическое проектирование», «Развитие личностного потенциала управленцев и педагогов» и др. В декабре команды образовательных организаций презентовали концепции своих управленческих проектов, разработанных по итогам обучения.
В обучении приняли участие более 50 педагогов и специалистов сферы образования Алтайского края. Концепции проектов представили образовательные команды десяти школ, двух детских садов и двух учреждений допобразования: Алтайского краевого детского экологического центра (АКДЭЦ) и детского технопарка «Кванториум». Каждая из команд получила от преподавателей комплект методических материалов и рекомендации для дальнейшей работы.
ЗАЩИТА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ЛРОС
Управленческая команда МБОУ «Айская СОШ» в составе директора школы Ольгезер Светланы Владимировны, заместителя директора по учебной работе Поповой Н.М., заместителя директора по учебной работе Ярохиной С.Н., социального педагога Овечкиной Д.Н. успешно защитила 14 декабря концепцию проекта «Ассоциация Больших и Маленьких» («АБиМ»)» по созданию личностно-развивающей образовательной среды.
Концепция проекта МБОУ "Айская СОШ"
Проект по созданию ЛРОС.Айская СОШ