МБОУ "Айская СОШ"

Main » 2013 » Ноябрь » 18 » Первая стажерская практика

Первая стажерская практика

Lots of possibilities

МБОУ «Айская СОШ» Алтайского района  Алтайского края является базовой площадкой федеральной стажировочной площадки «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края» по диссеминации инновационного опыта «Внутришкольная система управления качеством образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения средствами АИС «Сетевой город. Образование» в условиях сельской школы».

Во время осенних каникул были проведены  две стажерских  практики по теме «Создание системы диагностики образовательных  результатов в рамках реализации ФГОС НОО средствами  АИС  «Сетевой город. Образование» в условиях сельской школы». Цель практики: создание условий для рефлексивного анализа инновационной практики по заявленной теме стажерами и проектирования собственных моделей модернизации образования на школьном уровне.

В работе площадки приняли участие 58 управленческих и педагогических работников общеобразовательных учреждений Алтайского района и г.Горно-Алтайска Республики Алтай. 

Работа площадки началась с обмена опытом гостей по формированию системы диагностики образовательных результатов в рамках реализации ФГОС НОО.

Попова Наталья Михайловна, заместитель директора по учебной работе, тьютор базовой площадки, познакомила с применением автоматизированной информационной системы (АИС) «Сетевой город. Образование» в учебном процессе в качестве средства работы с информацией для достижения  образовательных результатов учащихся не только начальной, но и основной и средней школы. Она сделала акцент на  то, что АИС «Сетевой город. Образование» обеспечивает информационное взаимодействие посредством различных телекоммуникационных средств, в том числе электронной почты, форума, доски объявлений, хранилища документов.

Продолжила стажерскую практику преподаватель базовой площадки Старыгина Вера Николаевна, которая ознакомила с методикой создания  системы диагностики образовательных результатов в рамках реализации ФГОС НОО. В своем выступлении она представила общую характеристику  системы. Каким образом формируется данная система,  подробно осветили в своих выступлениях ее коллеги. Пугачева Наталья Николаевна, педагог-психолог, раскрыла особенности психологического компонента системы диагностики. Преподаватель Иванина Наталья Валерьевна наглядно продемонстрировала создание системы предметных результатов средствами АИС «Сетевой город. Образование». Она отметила, что благодаря  наличию в АИС комплекса автоматизированных отчетов,  педагоги, администрация школы могут использовать данные образовательного процесса для решения задач управления, автоматизируя часть работы по подготовке отчетности по школе, классу, отдельному обучающемуся.

В ходе стажерской пробы, работая в малых группах,  слушатели учились  конструировать модель системы  на основе  предложенной.  Консультативную помощь оказывал учитель информатики Ермолин А.Н.

Результатом стажерской пробы  стали индивидуальные  проекты модели системы диагностики образовательных результатов.

В качестве методической помощи для дальнейшей работы  стажеры получили кейс с методическими рекомендациями.

Завершающим этапом работы стажерской практики  стала рефлексия изученного опыта. Стажеры  отметили высокий уровень удовлетворенности, практическую направленность мероприятия. Гости Республики Алтай пригласили к сотрудничеству.

  

  

Total comments: 0
Add your comment