МБОУ "Айская СОШ"

МО гуманитарного цикла

Раздел паспорта ШМО Содержание раздела
Наименование ШМО (МОБШ) Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Цель и задачи деятельности ШМО  на учебный год, приоритетные направления деятельности ШМО

Цель методической работы

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.

Задачи методической работы:

  • создание условий для реализации ФГОС основного общего образования (ООО);

  • создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения;

  • совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  • систематизация работы учителей-предметников по темам самообразования, активизирование работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;

  • совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

  • обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

  • создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

  • развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  • развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Приоритетные направления деятельности МО:

  • развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе;
  • формирование  у обучающихся навыков самоконтроля, самообразования;
  • формирование у  обучающихся потребности в обучении, саморазвитии;
  • раскрытие творческого потенциала  обучающихся;
  • совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;
  • личностно-ориентированное взаимодействие учителя с  обучающимися;
  • работа в направлении сохранения и укрепления здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни;
  • работа со слабоуспевающими учащимися;
  • работа с одаренными учащимися.
Руководитель ШМО (МОБШ)

  Засухина Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы.

  Электронный адрес: dewa-drakon-1976@mail.ru

  Награды:

  • Грамота комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района за высокие результаты в воспитательном процессе,2007 г.
  • Почётная грамота комитета по образованию и делам молодёжи Алтайского района за успешную реализацию учебного процесса в 2011-2012 учебном году, 2012 г.
  • Грамота Администрации Алтайского района Алтайского края за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного уровня развития личности учащихся, 2014 г.
  • Почётная грамота Министерства образования и науки Алтайского края за многолетний плодотворный труд и значительные заслуги в сфере образования, 2017.
  • 2019 год - грамота МБОУ "Айская СОШ" за реализацию сетевого взаимодействия с РИПКРО Республики Алтай. (Приказ № 136 от 31.08.2019)
  • 2019 год - грамота МБОУ "Айская СОШ" за высокие результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе и ОГЭ по русскому языку. (Приказ № 136 от 31.08.2019)

  Достижения:

  • Призёр муниципального конкурса  «Учитель года – 2007» в номинации «Классный руководитель», 2007 г.
  • Победитель муниципального конкурса «Фестиваль педагогических достижений - 2015» в номинации «Интернет-проект», 2015 г.
  • Победитель муниципального конкурса «Фестиваль педагогических достижений - 2016» в номинации «Интернет-проект», 2016 г.
  • 2017 год - докладчик на методическом объединении учителей гуманитарного цикла Алтайского района
    2017 год - участник регионального учебно-методического семинара "Осенняя школа "мобильного" педагога"
    2017 год - участник Регионального Фестиваля школьных служб примирения.
    2017 год - публикация персонального сайта на образовательном сайте-СМИ «Сообщество учителей-предметников Учительский портал»
  • 2018 год - участник семинара «Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на современном уроке» в рамках сетевого взаимодействия с РИПКРО Республики Алтай.
    2018 год - участник IX Межрегиональной научно-практической конференции краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края.
    2018 год - участник Летней школы «Мобильного педагога» «Психологическая культура школы XXI века»
  • 2019 год - участник практико-ориентируемого семинара «Методическое сопровождение деятельности педагогов в рамках реализации ФГОС» в рамках сетевого взаимодействия с РИПКРО Республики Алтай.
    2019 год – участница регионального семинара «Мобильный педагог: от 4К к 3Д» (г. Баранул)
  • 2020 год — выдан сертификат за регулярную работу с цифровым образовательным ресурсом «Яндекс. Учебник» во 2-ом полугодии 2019-2020 учебного года.
    2020 год — выдан сертификат за прохождение диагностики педагогических компетенций на платформе «Я. Учитель»
    2020 год — лауреат II Всероссийского педагогического конкурса «Моё лучшее мероприятие» (г. Москва, «Фонд 21 века»)5.

Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Член жюри муниципальной олимпиады младших школьников среди учащихся 2-6 классов.

 Член экспертного совета по оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников МБОУ «Айская СОШ»

Состав ШМО (МОБШ)   Состав ШМО учителей гуманитарного цикла
План работы ШМО (МОБШ) на учебный год   План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
Новости   Новости
Педагогический опыт
Полезные ссылки   Полезные ссылки
 
План работы МО гуманитарного цикла
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год 
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год 
 План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год 
Анализ работы МО гуманитарного цикла
Анализ МО гуманитарного цикла за 1 полугодие 2021-2022 уч.года
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год
 Анализ МО гуманитарного цикла за 1 полугодие 2020-2021 учебного года
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год
 Анализ МО гуманитарного цикла за 1 полугодие 2019-2020 учебного года
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год
 Анализ МО гуманитарного цикла  за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год
 Анализ МО гуманитарного цикла  за 1 полугодие 2017-2018 учебного года
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год
 Анализ МО гуманитарного цикла  за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год
 Анализ МО гуманитарного цикла  за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год
 Анализ МО гуманитарного цикла  за 1 полугодие 2014-2015 учебного года
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год  
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 1 полугодие 2013-2014 учебный год  
 Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла 2012-2013 учебный год
 Анализ работы МО гуманитарного цикла за 1 полугодие 2012-2013 учебный год  
 Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебного года.  
Предметная неделя МО гуманитарного цикла
 План предметной недели гуманитарного цикла в 2018-2019 учебном году
 План предметной недели по истории и обществозанния
 План предметной недели гуманитарного цикла в 2015-2016 учебном году
 Неделя предметов гуманитарного цикла 2013-1014 учебный год  
 Неделя предметов гуманитарного цикла 2012-1013 учебный год  

Кузнецова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы. Образование высшее. Квалификационная категория высшая. Заведующая кабинетом – музеем В.М.Шукшина. Победитель конкурса лучших учителей РФ в 2007 году.Тема самообразования "Духовно-нравственное развитие учащихся в контексте реализации регионального компонента"

Засухина Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы. Образование высшее. Квалификационная категория высшая. Призёр конкурса «Учитель года-2007» в номинации «Классный руководитель» - 3 место. Участник конкурса "Учитель года 2010". Победитель муниципального этапа конкурса по ИКТО «Фестиваль педагогических достижений - 2015» номинация «Интернет-проект» (персональный сайт учителя) . Победитель муниципального этапа конкурса по ИКТ «Фестиваль педагогических достижений - 2016» номинация «Интернет-проект» (сайт класса). Тема методической работы: «Повышение мотивации школьников к обучению через использование технологий формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы».

Ярохина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы. Образование высшее. Первая квалификационная категория. Победитель муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2018». Тема самообразования: "Современный подход к оценке образовательных результатов учащихся на уроках русского языка и литературы через формирующее оценивание"
Самаркина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания. Образование высшее. Квалификационная категория высшая. Призёр конкурса «Учитель года -1998». Тема самообразования "Формирование коммуникативных умений и навыков у школьников на уроках истории и обществознания через проектно-исследовательскую деятельность 
Мордвинова Алёна Сергеевна, учитель английского и немецкого языка. Образование высшее. Призер муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют-2015". Участник III Международной олимпиады для учителей  «Педагогический олимп» от проекта mega-talant.com, 2016 г. Призёр V Международной олимпиады для учителей  «Педагогический талант» от проекта mega-talant.com, 2017 г Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка через использование дидактических игр и стихотворений на уроках».
Овечкина Дарья Николаевна, учитель истории и краеведения. Образование высшее. Первая квалификационная категория. Победитель муниципального этапа  конкурса "Педагогический дебют-2016". Лауреат заочного этапа регионального компьютерного фестиваль для учащихся и учителей школ, лицеев, гимназий, учреждений ДО, 2016г. Участник очного этапа регионального компьютерного фестиваль для учащихся и учителей школ, лицеев, гимназий, учреждений ДО, 2016 г. Участник VII Всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина 2016». Тема самообразования «Исследовательская деятельность учащихся при изучении истории родного края как одно из условий формирования творческой личности»
Семёнова Анна Викторовна, учитель немецкого языка. Образование высшее. Победитель муниципального этапа  конкурса "Педагогический дебют-2020". Участник регионального этапа  конкурса "Педагогический дебют-2020". Тема самообразования: «Формирование грамматических навыков на младшем этапе обучения в средней школе».
  Рожкова Диана Сергеевна, учитель английского языка. Образование высшее.
  Новакова Елена Николаевна, учитель английского языка. Образование высшее.