МБОУ "Айская СОШ"

Логопед

Общие сведения
Волкова Лариса Юрьевна родилась 01.01.1972г. В 1995г окончила Бийский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения, мировая художественная культура. С 2004 по 2005г. прошла профессиональную переподготовку в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе «Олигофрено- педагогика. Логопедия». Общий педагогический стаж – 19 лет. Должность- учитель.
Тема по самообразованию: «Сказкотерапия как метод логопедического воздействия». Электронный адрес: locoped1327@mail.ru
Педагогическое кредо: Создание условий для коррекции устной и письменной речи детям, имеющим трудности в обучении, к овладению школьно – значимыми умениями и навыками по русскому языку и чтению.

План работы

 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2016-2017 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2015-2016 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2014-2015 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2013-2014 учебный год 
Анализ работы
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2016-2017 учебный год
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2015-2016 учебный год
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2014-2015 учебный год
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2013-2014 учебный год
Обобщение опыта
 Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях
 Конспект урока. Постановка и автоматизация звука [р]  
 Презентация к уроку. Постановка и автоматизация звука [р]  
 Консультация для родителей
 Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы"1 класс.

2017-2018 учебный год

С 4 сентября по 8 сентября 2017г. Л.Ю.Волкова  приняла участие во II Республиканском форуме    «Горизонты психологии -2017». Форум был организован и проведен «Центром психолого-медико-социального сопровождения » БОУ Республики Алтай. На форуме выступали психологи, логопеды, работающие в образовательных учреждениях РА, они показали интересные мастер-классы, провели обучающие семинары, консультации. Выступал психолог из г.Новосибирска И.В. Приходкин с мастерской «Основы песочной сказкотерапии », также практикующий психолог, психотерапевт С. И. Григорьев с мастерской «НЛП миф или реальность?». Незабываемую мастерскую провела психолог из г. Горно-Алтайска С. Д. Обухова «Освободи пространство для счастья». Лариса Юрьевна провела мастер-класс «Развитие сенсомоторных  умений и навыков  у младших школьников»,  предоставила вниманию зрителей два логопедических пособия: «Витаминная азбука» и «Календарь природы», выполненные своими руками, мастер-класс получил высокую оценку.

Посетив форум, слушатели приобрела хороших знакомых, новые знаняй, незабываемые впечатления и заряд позитивной энергии. Огромное спасибо организаторам форума.

 

2016-2017 учебный год

В 2017-2018 учебном году в кабинете логопеда появится новое логопедическое пособие – песочница. Изделие подарили родители Болотов Владимир Иванович и Болотова Любовь  Анатольевна.

Песочная терапия- возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или  эффективный способ подачи материала.

Особые слова благодарности выражаю  Болотовой Алёне, выпускнице  11 класса, за творческий подход к оформлению изделия.

 

К 2016-2017 учебному году мною было изготовлено логопедическое пособие «Витаминная азбука».  Азбука выполнена в технике вязание. Съёмные буквы и предметы прикрепляются к панно с помощью липучек. Буквы разделены по цвету: гласные на красных кружках, согласные на сине-зелёных кружках (зелёные- могут обозначать мягкий звук, синие- твёрдый звук). Ребёнок может потрогать прикрепить букву, предмет. Азбука всегда находится перед глазами детей, помогает  в работе на запоминание и различение букв, определении мягкости,  твёрдости согласных звуков.

  

14 марта в 1-в классе проведено родительское собрание, на котором был рассмотрен вопрос «Взаимосвязь работы семьи и логопеда», родители узнали,  какие логопедические проблемы могут быть у ребёнка и как помочь  их исправить, также родителям были предложен ряд упражнений, заданий и игр для занятий дома.

С 8 по 10 февраля2017 г. посетила уроки в 1-а и 1-б классах с целью наблюдения  за детьми, посещающими логопедические занятия. После уроков с учителями первых классов были проведены консультации об особенностях работы с детьми-логопатами на уроках письма и чтения.

2015-2016 учебный год

В рамках сетевого взаимодействия с ДОУ «Звездочка» учитель-логопед Волкова Л. Ю. Приняла участие в родительском собрании, на котором познакомила родителей с возрастными особенностями речи детей, причинами речевых проблем и как помочь ребенку, чтобы их избежать. В подготовительной группе Волкова Л. Ю. прокомментировала родителям будущих первоклассников логопедическое обследование, которое было проведено на весенних каникулах.

29,30.03.2016г.приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития образования детей с ОВЗ, инвалидностью в связи с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ » 

28, 31.03.2016г. проведено логопедическое обследование детей, идущих в первый класс 1 сентября 2016г.

25.03.2016года учитель-логопед Волкова  Л. Ю.и педагог психолог  Пугачёва Н.Н. приняли участие в заседании районного методического объединения учителей – логопедов и психологов. На заседании были рассмотрены актуальные вопросы в организации педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.

16.03.2016г в МБОУ "Айская СОШ"проходил внутришкольный этап XIX муниципального конкурса детского самодеятельного творчества "Хрустальный башмачок -2016". Учащиеся первых классов, занимающиеся в кружке кукольный театр, показали сказку "Заюшкина избушка" и заняли первое место. Роли исполняли: Заяц -Полина Гредягина, Лиса - Ульяна Засухина, Собака - Алёша Краснодымский, Медведь - Слава Краснодымский, Бык - Марк Болотов, Петушок - Соня Лепихина и бабушка Рассказушка - Вика Коленова.

 

В конце декабря ребята, занимающиеся в  кружке кукольный театр,   выступили со сказкой «Теремок» перед ребятами первых классов и предшколы.  Роли исполняли ребята первых классов: Мышка- Коленова Вика, Лягушка- Засухина  Ульяна, Лиса- Лепихина Соня, Заяц-Краснодымский Слава, Волк- Болотов Марк, Медведь- Краснодымский  Алёша, автор- Гредягина  Полина. Спасибо ребятам, творческих им успехов!

 

30 сентябя 2015г в школе проходил праздник «Мы школьниками стали», на котором выступили учащиеся первых классов с кукольным театром «Колобок». Роли исполнили следующие учащиеся: Колобок – Засухина Ульяна, Дед- Болотов Марк, Бабка- Лепихина Соня, Заяц – Коленова Вика,  Волк – Краснодымсий Алёша, Медведь – краснодымский Слава, Лиса – Гредягина Полина. Ребята молодцы, успехов им!

Открытое логопедическое занятие
  

14 ноября 2012 года мной проведено открытое логопедическое занятие для школ округа по теме «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях». В данной группе занимаются ребята 1 класса и дети из ГКП

  

 
Открытое логопедическое занятие в 1 классе. Тема занятия: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях  
«Аты-баты, шли солдаты»