МБОУ "Айская СОШ"

Логопед

Общие сведения
Волкова Лариса Юрьевна родилась 01.01.1972г. В 1995г окончила Бийский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения, мировая художественная культура. С 2004 по 2005г. прошла профессиональную переподготовку в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе «Олигофрено- педагогика. Логопедия». Общий педагогический стаж – 24 года. Должность учитель-логопед.
Тема методической работы: «Здоровьесберегающие мероприятия в системе коррекции речевых нарушений у младших школьников». Электронный адрес: lara_volkova_1972@mail.ru
Педагогическое кредо: Создание условий для коррекции устной и письменной речи детям, имеющим трудности в обучении, к овладению школьно – значимыми умениями и навыками по русскому языку и чтению.
Курсы повышения квалификации: 21.03.2016-24.03.2016 "Организация педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ коррекционной работы" - 32 часа

План работы

 План лектория 2018-2019 учебный год
 План лекций учителя логопеда 2017-2018 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2018-2019 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2017-2018 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2016-2017 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2015-2016 учебный год
Анализ работы
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2016-2017 учебный год
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2015-2016 учебный год
Обобщение опыта
 Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях
 Конспект урока. Постановка и автоматизация звука [р]  
 Презентация к уроку. Постановка и автоматизация звука [р]  
 Консультация для родителей
 Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы"1 класс.

2018-2019 учебный год

20 декабря прошло мероприятие  «Логопедическая гостиная «В гости к Хрюше».  Взрослые вместе с детьми готовились к встрече нового года. На всех этапах занятия гости встречались с поросятами. В игре «Четвёртый лишний» лишним оказался поросёнок, артикуляционную гимнастику, разучивание чистоговорки , скороговорки, игру «Соедини по точкам» выполняли вместе с куклой Наф-наф, кроме этого надевали пары варежек на копытца поросятам и изготовили символ нового 2019 года- поросёнка в технике оригами.

29 ноября проведен логопедический лекторий. Вниманию родителей была предложена тема: «Обогащаем словарь детей». Развивая речь детей, взрослые не всегда используют в полной мере все имеющиеся  возможности для обогащения словаря детей словами, Для решения этой проблемы нужно постоянно проводить с детьми специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование. На данной лекции была предложена подборка игр и упражнений для развития связной речи.

25 октября  прошёл логопедический лекторий по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь». Вниманию родителей была предложена лекция,  слушатели узнали, как упражнения для развития  мелкой моторики влияют на улучшение речи. Родители узнали разные виды упражнений пальчиковой гимнастики,  а  для занятий с детьми дома получили памятки с играми для хорошей подвижности кистей рук.

 

28 сентября 2018 года выступала на IX Межрегиональной научно- практической конференции краевого УМО  в системе общего  образования Алтайского края «модернизация содержания общего образования и технологий  формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ» с докладом «Развитие сенсомоторных умений и навыков у младших школьников ».

27 сентября прошёл логопедический лекторий по теме: «Как воспитать у ребёнка навыки звукопроизношения». Вниманию родителей были предложены артикуляционные упражнения для улучшения  звукопроизношения у детей, чтобы родители занимались самостоятельно в домашних условиях.

2017-2018 учебный год

7-8 августа 2018 года наша школа встречала участников  Летней школы «Психологическая культура школы XXI века». Волкова Л.Ю., учитель-логопед, занятие внеурочной деятельности «Волшебный мир» с использованием оборудования программы «Доступная среда».

  

26 марта  в ДОУ «Звёздочка» проведено логопедическое обследование детей, которые 1 сентября 2018 г. Пойдут в 1 класс. В первый класс из детского сада пойдут 20 ребят.

22 марта проведён логопедический лекторий (практикум ) по теме «Речь и мяч», на который были приглашены родители вместе с детьми. Цель мероприятия была научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление. Родителям были предложены памятки для занятий с детьми дома.

Комплекс "Разминка с использованием мячей"

 

15 февраля проведён логопедический лекторий «Речевая готовность детей к обучению в школе», на который были приглашены родители будущих первоклассников. Родителям была предоставлена информация об основных предпосылках речевой готовности к школьному обучению. Лекторий посетили родители детского сада и группы кратковременного пребывания.

 

21декабря прошло мероприятие «Логопедическая гостиная», на которое приглашались родители вместе с детьми. Мероприятие проходило в форме логопедического занятия на автоматизацию звука Л. Занятие носило предновогодний характер, Ребята с родителями изготовили игрушку-собачку, символ нового года в технике оригами,  выполнили артикуляционную гимнастику «Как Язычок готовился к новому году», проговаривали чистоговорки  о зиме, разучили скороговорку,  после каждого выполненного  задания ребята вешали на ёлку игрушку, в названии которой слышится звук л. Мероприятие прошло  хорошо!

30 ноября 2017г прошёл логопедический лекторий по теме: «Самомассаж в домашних условиях». Вниманию родителей были предоставлены виды самомассажа для лица, рук, языка, спины и ступней, которые они смогут выполнять вместе с детьми для улучшения звукопроизношения, мелкой моторики. Цель  логопедического самомассажа -стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц Использование этих приемов самомассажа при работе  над коррекцией произношения, дает неоценимую поддержку логопеду, увлекает , готовит речевой аппарат ребенка и развивает его речь. Родителям был предложен раздаточный материал. Подробнее

8 ноября 2017 г была слушателем  Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда», на которой  выступали  врач-невролог, учителя-логопеды, были затронуты темы:

«Роль невролога в лечебно-коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями »:

«»Инновационные технологии в структуре логопедических занятий»;

«Использование игрового комплекта «Пертра» учителем-логопедом в работе с детьми с ОВЗ».

 

26 октября проведен логопедический лекторий по теме: «Непокорный звук [л]». Вниманию родителей была предложена лекция, из которой они узнали, как поставить звук в домашних условиях. Также представлен мастер-класс для развития мелкой моторики «Удивительные прищепки». Лекторий посетили 15 родителей. Подробнее

28 сентября 2017 прошёл логопедический лекторий. Родителям была предложена лекция по теме: «Взаимосвязь развития речи ребёнка и его социального окружения». Прослушав лекцию, родители подвели итог, как избежать отклонений в речевом развитии ребёнка. Для этого необходимо:

  • добиваться правильного произношения слов;
  • расширять словарный запас;
  • развивать мелкую моторику;
  • не коверкать слова при общении с ребёнком;
  • поправлять неправильное произношение ребёнка;
  • читать больше книг ребёнку;
  • объяснять значения каждого слова.

После лекции был предложен вниманию родителей мастер-класс для развития  мелкой моторики по су-джок терапии. По просьбе родителей была предложена артикуляционная гимнастика в игровой форме. Следующий лекторий состоится 26 октября.

С 4 сентября по 8 сентября 2017г. Л.Ю.Волкова  приняла участие во II Республиканском форуме    «Горизонты психологии -2017». Форум был организован и проведен «Центром психолого-медико-социального сопровождения » БОУ Республики Алтай. На форуме выступали психологи, логопеды, работающие в образовательных учреждениях РА, они показали интересные мастер-классы, провели обучающие семинары, консультации. Выступал психолог из г.Новосибирска И.В. Приходкин с мастерской «Основы песочной сказкотерапии », также практикующий психолог, психотерапевт С. И. Григорьев с мастерской «НЛП миф или реальность?». Незабываемую мастерскую провела психолог из г. Горно-Алтайска С. Д. Обухова «Освободи пространство для счастья». Лариса Юрьевна провела мастер-класс «Развитие сенсомоторных  умений и навыков  у младших школьников»,  предоставила вниманию зрителей два логопедических пособия: «Витаминная азбука» и «Календарь природы», выполненные своими руками, мастер-класс получил высокую оценку.

Посетив форум, слушатели приобрела хороших знакомых, новые знаняй, незабываемые впечатления и заряд позитивной энергии. Огромное спасибо организаторам форума.

 

2016-2017 учебный год

В 2017-2018 учебном году в кабинете логопеда появится новое логопедическое пособие – песочница. Изделие подарили родители Болотов Владимир Иванович и Болотова Любовь  Анатольевна.

Песочная терапия- возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или  эффективный способ подачи материала.

Особые слова благодарности выражаю  Болотовой Алёне, выпускнице  11 класса, за творческий подход к оформлению изделия.

 

К 2016-2017 учебному году мною было изготовлено логопедическое пособие «Витаминная азбука».  Азбука выполнена в технике вязание. Съёмные буквы и предметы прикрепляются к панно с помощью липучек. Буквы разделены по цвету: гласные на красных кружках, согласные на сине-зелёных кружках (зелёные- могут обозначать мягкий звук, синие- твёрдый звук). Ребёнок может потрогать прикрепить букву, предмет. Азбука всегда находится перед глазами детей, помогает  в работе на запоминание и различение букв, определении мягкости,  твёрдости согласных звуков.

  

14 марта в 1-в классе проведено родительское собрание, на котором был рассмотрен вопрос «Взаимосвязь работы семьи и логопеда», родители узнали,  какие логопедические проблемы могут быть у ребёнка и как помочь  их исправить, также родителям были предложен ряд упражнений, заданий и игр для занятий дома.

С 8 по 10 февраля2017 г. посетила уроки в 1-а и 1-б классах с целью наблюдения  за детьми, посещающими логопедические занятия. После уроков с учителями первых классов были проведены консультации об особенностях работы с детьми-логопатами на уроках письма и чтения.