МБОУ "Айская СОШ"

Логопед

Общие сведения
Волкова Лариса Юрьевна родилась 01.01.1972г. В 1995г окончила Бийский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения, мировая художественная культура". С 2004 по 2005г. прошла профессиональную переподготовку в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе «Олигофрено- педагогика. Логопедия». Общий педагогический стаж – 24 года.
Должность учитель-логопед.
Тема методической работы: «Здоровьесберегающие мероприятия в системе коррекции речевых нарушений у младших школьников».
Электронный адрес: lara_volkova_1972@mail.ru
Педагогическое кредо: Создание условий для коррекции устной и письменной речи детям, имеющим трудности в обучении, к овладению школьно – значимыми умениями и навыками по русскому языку и чтению.
Курсы повышения квалификации: 21.03.2016-24.03.2016 "Организация педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ коррекционной работы" - 32 часа
С 7 по 10 июня 2019 года прошла курсы повышения квалификации  в КГБУ ДПО АКИПКРО, г.Барнаул, по теме: «Современные подходы к организации и содержанию программ логопедической помощи для детей с нарушениями речи» в рамках «Летняя школа логопедов Алтайского края  - 2019»

Образовательная деятельность
 Логопедическое занятие в 2018-2019 учеьном году
Урок математики «Кронтик учится рисовать фигуры».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях
Конспект урока. Постановка и автоматизация звука [р]
Презентация к уроку. Постановка и автоматизация звука [р]
Консультация для родителей
 Игры с крупами 2020г
Результаты педагогической деятельности
Портфолио педагога 2015-2016 учебный год
Портфолио педагога 2016-2017 учебный год
Портфолио педагога 2017-2018 учебный год
Портфолио педагога 2018-2019 учебный год
 Оборудование логопедического кабинета
 Развитие сенсомоторных умений и навыков у младших школьников
Выступление с форума "Горизонты психологии-2017"
Научно-методическая деятельность
Использование метода сказкотерапии в логопедической работе
Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях
Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях
План работы
 Логопедическое расписание на 2019-2020 учебный год
 План лектория 2019-2020 учебный год
 План лектория 2018-2019 учебный год
 План лекций учителя логопеда 2017-2018 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2019-2020 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2018-2019 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2017-2018 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2016-2017 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2015-2016 учебный год
Анализ работы
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2018-2019 учебный год
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2017-2018 учебный год
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2016-2017 учебный год
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2015-2016 учебный год
Обобщение опыта
 Консультация для родителей «Развитие речи: игры в кругу семьи» 2020г
 Консультация для родителей
 Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы"1 класс.
 Игры для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста 2019г
 Памятки, рекомендации родителям будущих первоклассников 2020г

20 марта 2020 года в детском саду «Звёздочка» проведено логопедическое обследование будущих первоклассников. 1 сентября 2020 года пойдут в первый класс- 13 человек.

19 марта 2020года прошёл логопедический лекторий по теме: «Игры с крупами оттачивают мелкую моторику и учат усидчивости». Вниманию родителей была предложена лекция из которой они узнали, что крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, речь, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Каждому родителю был предложен печатный материал, для занятий с ребёнком в домашних  условиях.

16 марта 2020 года для 16 заместителей директоров по воспитательной работе с Республики Алтай посетили мастер-класс «Волшебный мир» с использованием оборудования, полученного в рамках федеральной программы «Доступная среда», где  Пугачева Наталья Николаевна, педагог-психолог, Волкова Лариса Юрьевна, учитель-логопед, Тагаков Иван Николаевич, учитель физической культуры, провели занятие психологической разгрузки. Вниманию гостей была представлено занятие на тему «Весна». Логопедом было предложено с помощью специального оборудования разучить пословицы о весне, украсить бусами Весну и научиться работать в команде.

28 февраля 2020 года  для  педагогических работников Бешпельтирской СОШ Республики Алтай показали мастер-класс «Встречаем весну», проведенный с использованием оборудования, полученного в рамках федеральной программы «Доступная среда». Пугачева Н.Н., педагог-психолог, Волкова Л.Ю., учитель-логопед, Тагаков И.Н., учитель физической культуры, погрузили педагогов в волшебный мир психологической разгрузки. Мною были использовано оборудование: комплект «Пертра», песочница, тактильные доски.

27 февраля 2020 прошёл логопедический лекторий по теме: «Готов ли ваш ребёнок к школе?», вниманию родителей был предложен тест, который  может достаточно
объективно оценить подготовленность ребенка к школе, кроме этого были рассмотрены  уровни развития психологических качеств ребёнка, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения его в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Родителям были розданы памятки общей ориентации детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников.

 

30 января 2020г. прошёл лекторий по теме: «Как помочь ребенку выучить стихотворение» Вниманию слушателей были предложены советы оказания помощи родителям в овладении основными приемами заучивания стихотворений, способствующих воспитанию интереса к художественному слову, расширению степени включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми и семь ошибок, которые нужно избегать при заучивании стихотворений, кроме этого был представлен мастер-класс по теме: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». После знакомства с мнемотехникой родители вместе с детьми нарисовали мнемотаблицы для  стихов, которые нужно было выучить и рассказать. Взрослым и ребятам понравились советы и техники.

 

19 декабря 2019 года проведено мероприятие логопедическая гостиная « Путешествие с мышкой Шушуней». Родители вместе с детьми прошли все этапы логопедического занятия: артикуляционная гимнастика «Как Шушуня наводила порядок в домике»,  фонетическая разминка, проговорили Мышкины чистоговорки, разучили скороговорку при помощи мнемотаблицы. В конце занятия ребята изготовили новогоднюю игрушку мышонок.

28 ноября 2019 г. прошёл логопедический лекторий по теме: «Игры со звуками». Вниманию родителей были предложены рекомендации как в игровой форме можно отрабатывать постановку звука в домашних условиях. Родители поделились опытом, как с ребёнком  выполняют домашнее задание по логопедии.

30 октября 2019 г. на базе МБОУ Алтайская СОШ № 5 проходил образовательный форум «Создание развивающей среды для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса». На форуме работало 4 дискуссионные площадки. На дискуссионной площадке №1 «Предшкольная пора…» мною был представлен мастер-класс «Применение учителем-логопедом оборудования программы «Доступная среда» в коррекционно-образовательном процессе для развития речевых навыков»

 

24 октября прошёл логопедический лекторий по теме: «Как развивать фонематический слух у дошкольников?» . Вниманию родителей были представлены следующие вопросы:

Что такое фонематическая функция?

Этапы развития фонематических процессов.

Игры упражнения для формирования и коррекции фонематических процессов

 

4 октября 2019 г. проведено открытое занятие  в комнате с использованием оборудования «Доступная среда» для педагогов Международного колледжа сыроделия, Вниманию гостей было предложено интегрированное занятие, одним из этапов был логопедический, на котором педагоги упражнялись в игре «Подуй на шарик», определяли тактильно предметы с помощью пособия «Угадай, что это?» и определяли умения работать в команде с помощью пособия «Песочница».

  

2 октября 2019 года проведено открытое занятие  в комнате с использованием оборудования «Доступная среда»для учителей района. Вниманию гостей было предложено интегрированное занятие по теме: «Прогулка в осенний лес»,  для группы учащихся первого класса. На  этапе работы с логопедом дети закрепляли постановку звука С. Использовали следующее оборудование: тактильные доски, песочница, комплект Пертра, игра для развития дыхания «Подуй на шарик ».

 

26 сентября 2019 года проведен логопедический лекторий для родителей по теме: "Психолого-логопедическая помощь детям с использованием оборудования "Доступная среда""

С 7 по 10 июня 2019 года прошла курсы повышения квалификации  в КГБУ ДПО АКИПКРО, г.Барнаул, по теме: «Современные подходы к организации и содержанию программ логопедической помощи для детей с нарушениями речи» в рамках «Летняя школа логопедов Алтайского края  - 2019».  Нашими преподавателями были: Валентина Михайловна Акименко, логопед,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и предметных методик; Елена Владимировна  Лопуга, доктор медицинских наук, профессор; Василий Фёдорович Лопуга, доцент по кафедре здоровьесберегающих технологий, кандидат педагогических наук;  Татьяна Андреевна Залунаева, психолог – кинезиолог, нумеролог. Я приняла участие в фестивале педагогических идей с мастер – классом по теме: «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речевых нарушений у младших школьников»». Курсы прошли интересно , увлекательно и содержательно.

 

2018-2019 учебный год

25 апреля 2019г. проведено мероприятие логопедическая гостиная по теме: «Хочу подружиться со звуком Ц». С Весёлым Цыплёнком, которого участники занятия изготовили каждый для себя, ребята познакомились с особенностями образования звука Ц, как его правильно произносить, использовать в речи. Этому сопутствовали различные речевые игры, так как мероприятие проходило накануне праздника Пасхи, дети с помощью родителей смастерили из бумаги курочку Рябу.

 

25 марта 2019 г. в ДОУ  «Звёздочка» проведено логопедическое обследование детей идущих в школу 1 сентября 2019г. в первый класс пойдут 12 воспитанниковв.

 

21 марта 2019 г прошло мероприятие логопедическая гостиная по теме: «Транспорт». Дети вместе с родителями  совершили путешествие  в мир транспорта. Узнали на какие виды делится транспорт, этому сопутствовало разучивание  чистоговорок, стихов, упражнения для развития мелкой моторики .

 

28 февраля прошло мероприятие логопедическая гостиная. Мероприятие было посвящено встрече Весны. В ходе занятия гости звали Весну, называли её приметы , с весёлым Язычком совершили путешествие в лес , а Ёжик, который проснулся после зимней спячки  показал чудесную поляну с  цветущими первоцветами. Каждый ребёнок изготовил себе весеннюю аппликацию, которая выполнялась поэтапно, на протяжении всего  занятия. По просьбе родителей мероприятие  в третий раз проходило вместе с детьми , количество желающих посетить  гостиную с каждым разом увеличивается. До новых встреч в марте.

 

31 января 2019 г. в логопедическую гостиную пришли мамы с детьми. Вниманию гостей был предложена тема: «Посиделки на кухне». В нашей гостиной ребята поиграли в разные игры, благодаря которым они учились классифицировать посуду, собирать её из частей, изготавливать  бумажные стаканы, артикуляционная гимнастика был по теме: «Посуда», а бабушке дети помогли «испечь» торт. Мероприятие прошло интересно, ребята обещали прийти в феврале.

  

9 января 2019г. прошло районное методическое объединение учителей логопедов . Вниманию педагогов была представлена информация по теме: «Организация ППМС сопровождения детей с ОВЗ в зависимости от структуры ограничения возможностей индивидуально типологических особенностей». Руководитель МО  С. Г. Алешкова предложила для просмотра фильм «Как помочь ребёнку при заикании».

20 декабря прошло мероприятие  «Логопедическая гостиная «В гости к Хрюше».  Взрослые вместе с детьми готовились к встрече нового года. На всех этапах занятия гости встречались с поросятами. В игре «Четвёртый лишний» лишним оказался поросёнок, артикуляционную гимнастику, разучивание чистоговорки , скороговорки, игру «Соедини по точкам» выполняли вместе с куклой Наф-наф, кроме этого надевали пары варежек на копытца поросятам и изготовили символ нового 2019 года- поросёнка в технике оригами.

29 ноября проведен логопедический лекторий. Вниманию родителей была предложена тема: «Обогащаем словарь детей». Развивая речь детей, взрослые не всегда используют в полной мере все имеющиеся  возможности для обогащения словаря детей словами, Для решения этой проблемы нужно постоянно проводить с детьми специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование. На данной лекции была предложена подборка игр и упражнений для развития связной речи.

25 октября  прошёл логопедический лекторий по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь». Вниманию родителей была предложена лекция,  слушатели узнали, как упражнения для развития  мелкой моторики влияют на улучшение речи. Родители узнали разные виды упражнений пальчиковой гимнастики,  а  для занятий с детьми дома получили памятки с играми для хорошей подвижности кистей рук.