МБОУ "Айская СОШ"

Логопед

Общие сведения
Волкова Лариса Юрьевна родилась 01.01.1972г. В 1995г окончила Бийский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения, мировая художественная культура". С 2004 по 2005г. прошла профессиональную переподготовку в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе «Олигофрено- педагогика. Логопедия». Общий педагогический стаж – 24 года.
Должность учитель-логопед.
Тема методической работы: «Здоровьесберегающие мероприятия в системе коррекции речевых нарушений у младших школьников».
Электронный адрес: lara_volkova_1972@mail.ru
Педагогическое кредо: Создание условий для коррекции устной и письменной речи детям, имеющим трудности в обучении, к овладению школьно – значимыми умениями и навыками по русскому языку и чтению.
Курсы повышения квалификации: 21.03.2016-24.03.2016 "Организация педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ коррекционной работы" - 32 часа

Образовательная деятельность
Урок математики «Кронтик учится рисовать фигуры».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях
Конспект урока. Постановка и автоматизация звука [р]
Презентация к уроку. Постановка и автоматизация звука [р]
Консультация для родителей
Результаты педагогической деятельности
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2017-2018 учебный год
Портфолио педагога 2015-2016 учебный год
Портфолио педагога 2016-2017 учебный год
Портфолио педагога 2017-2018 учебный год
Научно-методическая деятельность
Использование метода сказкотерапии в логопедической работе
Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях
Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях
План работы
 План лектория 2018-2019 учебный год
 План лекций учителя логопеда 2017-2018 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2018-2019 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2017-2018 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2016-2017 учебный год
 План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2015-2016 учебный год
Анализ работы
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2016-2017 учебный год
 Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2015-2016 учебный год
Обобщение опыта
 Консультация для родителей
 Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы"1 класс.

2018-2019 учебный год

28 февраля прошло мероприятие логопедическая гостиная. Мероприятие было посвящено встрече Весны. В ходе занятия гости звали Весну, называли её приметы , с весёлым Язычком совершили путешествие в лес , а Ёжик, который проснулся после зимней спячки  показал чудесную поляну с  цветущими первоцветами. Каждый ребёнок изготовил себе весеннюю аппликацию, которая выполнялась поэтапно, на протяжении всего  занятия. По просьбе родителей мероприятие  в третий раз проходило вместе с детьми , количество желающих посетить  гостиную с каждым разом увеличивается. До новых встреч в марте.

 

31 января 2019 г. в логопедическую гостиную пришли мамы с детьми. Вниманию гостей был предложена тема: «Посиделки на кухне». В нашей гостиной ребята поиграли в разные игры, благодаря которым они учились классифицировать посуду, собирать её из частей, изготавливать  бумажные стаканы, артикуляционная гимнастика был по теме: «Посуда», а бабушке дети помогли «испечь» торт. Мероприятие прошло интересно, ребята обещали прийти в феврале.

  

9 января 2019г. прошло районное методическое объединение учителей логопедов . Вниманию педагогов была представлена информация по теме: «Организация ППМС сопровождения детей с ОВЗ в зависимости от структуры ограничения возможностей индивидуально типологических особенностей». Руководитель МО  С. Г. Алешкова предложила для просмотра фильм «Как помочь ребёнку при заикании».

20 декабря прошло мероприятие  «Логопедическая гостиная «В гости к Хрюше».  Взрослые вместе с детьми готовились к встрече нового года. На всех этапах занятия гости встречались с поросятами. В игре «Четвёртый лишний» лишним оказался поросёнок, артикуляционную гимнастику, разучивание чистоговорки , скороговорки, игру «Соедини по точкам» выполняли вместе с куклой Наф-наф, кроме этого надевали пары варежек на копытца поросятам и изготовили символ нового 2019 года- поросёнка в технике оригами.

29 ноября проведен логопедический лекторий. Вниманию родителей была предложена тема: «Обогащаем словарь детей». Развивая речь детей, взрослые не всегда используют в полной мере все имеющиеся  возможности для обогащения словаря детей словами, Для решения этой проблемы нужно постоянно проводить с детьми специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов, игры на словоизменение и словообразование. На данной лекции была предложена подборка игр и упражнений для развития связной речи.

25 октября  прошёл логопедический лекторий по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь». Вниманию родителей была предложена лекция,  слушатели узнали, как упражнения для развития  мелкой моторики влияют на улучшение речи. Родители узнали разные виды упражнений пальчиковой гимнастики,  а  для занятий с детьми дома получили памятки с играми для хорошей подвижности кистей рук.

 

28 сентября 2018 года выступала на IX Межрегиональной научно- практической конференции краевого УМО  в системе общего  образования Алтайского края «модернизация содержания общего образования и технологий  формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ» с докладом «Развитие сенсомоторных умений и навыков у младших школьников ».

27 сентября прошёл логопедический лекторий по теме: «Как воспитать у ребёнка навыки звукопроизношения». Вниманию родителей были предложены артикуляционные упражнения для улучшения  звукопроизношения у детей, чтобы родители занимались самостоятельно в домашних условиях.

2017-2018 учебный год

7-8 августа 2018 года наша школа встречала участников  Летней школы «Психологическая культура школы XXI века». Волкова Л.Ю., учитель-логопед, занятие внеурочной деятельности «Волшебный мир» с использованием оборудования программы «Доступная среда».

  

26 марта  в ДОУ «Звёздочка» проведено логопедическое обследование детей, которые 1 сентября 2018 г. Пойдут в 1 класс. В первый класс из детского сада пойдут 20 ребят.

22 марта проведён логопедический лекторий (практикум ) по теме «Речь и мяч», на который были приглашены родители вместе с детьми. Цель мероприятия была научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление. Родителям были предложены памятки для занятий с детьми дома.

Комплекс "Разминка с использованием мячей"

 

15 февраля проведён логопедический лекторий «Речевая готовность детей к обучению в школе», на который были приглашены родители будущих первоклассников. Родителям была предоставлена информация об основных предпосылках речевой готовности к школьному обучению. Лекторий посетили родители детского сада и группы кратковременного пребывания.

 

21декабря прошло мероприятие «Логопедическая гостиная», на которое приглашались родители вместе с детьми. Мероприятие проходило в форме логопедического занятия на автоматизацию звука Л. Занятие носило предновогодний характер, Ребята с родителями изготовили игрушку-собачку, символ нового года в технике оригами,  выполнили артикуляционную гимнастику «Как Язычок готовился к новому году», проговаривали чистоговорки  о зиме, разучили скороговорку,  после каждого выполненного  задания ребята вешали на ёлку игрушку, в названии которой слышится звук л. Мероприятие прошло  хорошо!

30 ноября 2017г прошёл логопедический лекторий по теме: «Самомассаж в домашних условиях». Вниманию родителей были предоставлены виды самомассажа для лица, рук, языка, спины и ступней, которые они смогут выполнять вместе с детьми для улучшения звукопроизношения, мелкой моторики. Цель  логопедического самомассажа -стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц Использование этих приемов самомассажа при работе  над коррекцией произношения, дает неоценимую поддержку логопеду, увлекает , готовит речевой аппарат ребенка и развивает его речь. Родителям был предложен раздаточный материал. Подробнее

8 ноября 2017 г была слушателем  Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда», на которой  выступали  врач-невролог, учителя-логопеды, были затронуты темы:

«Роль невролога в лечебно-коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями »:

«»Инновационные технологии в структуре логопедических занятий»;

«Использование игрового комплекта «Пертра» учителем-логопедом в работе с детьми с ОВЗ».

 

26 октября проведен логопедический лекторий по теме: «Непокорный звук [л]». Вниманию родителей была предложена лекция, из которой они узнали, как поставить звук в домашних условиях. Также представлен мастер-класс для развития мелкой моторики «Удивительные прищепки». Лекторий посетили 15 родителей. Подробнее