МБОУ "Айская СОШ"

Логопед

Общие сведения
Волкова Лариса Юрьевна родилась 01.01.1972г. В 1995г окончила Бийский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения, мировая художественная культура". С 2004 по 2005г. прошла профессиональную переподготовку в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по программе «Олигофрено- педагогика. Логопедия». Общий педагогический стаж – 27 лет
Должность учитель-логопед.
Тема методической работы: «Развитие лексического строя речи детей  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами с использованием оборудования комплекта Пертра».
Электронный адрес: lara_volkova_1972@mail.ru
Педагогическое кредо: Создание условий для коррекции устной и письменной речи детям, имеющим трудности в обучении, к овладению школьно – значимыми умениями и навыками по русскому языку и чтению.
Курсы повышения квалификации: 21.03.2016-24.03.2016 "Организация педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ коррекционной работы" - 32 часа
С 7 по 10 июня 2019 года прошла курсы повышения квалификации  в КГБУ ДПО АКИПКРО, г.Барнаул, по теме: «Современные подходы к организации и содержанию программ логопедической помощи для детей с нарушениями речи» в рамках «Летняя школа логопедов Алтайского края  - 2019»

Образовательная деятельность
Логопедическое занятие в 2018-2019 учеьном году
Урок математики «Кронтик учится рисовать фигуры».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях
Конспект урока. Постановка и автоматизация звука [р]
Презентация к уроку. Постановка и автоматизация звука [р]
Игры с крупами 2020г
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье» 2021
Результаты педагогической деятельности
Портфолио педагога 2015-2016 учебный год
Портфолио педагога 2016-2017 учебный год
Портфолио педагога 2017-2018 учебный год
Портфолио педагога 2018-2019 учебный год
Портфолио педагога 2019-2020 учебный год
Портфолио педагога 2020-2021 учебный год
Оборудование логопедического кабинета
Развитие сенсомоторных умений и навыков у младших школьников
Выступление с форума "Горизонты психологии-2017"
Научно-методическая деятельность
Использование метода сказкотерапии в логопедической работе
Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях
Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях
План работы
Логопедическое расписание на 2021-2022 учебный год
Логопедическое расписание на 2020-2021 учебный год
Темы логопедического лектория 2020-2021
План лектория 2019-2020 учебный год
План лектория 2018-2019 учебный год
План лекций учителя логопеда 2017-2018 учебный год
План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2021-2022 учебный год
План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2020-2021 учебный год
План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2019-2020 учебный год
План работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны на 2018-2019 учебный год
Анализ работы
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2020-2021 учебный год
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2019-2020 учебный год
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2018-2019 учебный год
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2017-2018 учебный год
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2016-2017 учебный год
Анализ работы учителя-логопеда Волковой Ларисы Юрьевны за 2015-2016 учебный год
Обобщение опыта
Консультация для родителей на тему: «Обогащаем словарь дошкольника»
Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Организация единого речевого пространства в семье 2020 г.
Консультация для родителей «Развитие речи: игры в кругу семьи» 2020г
Консультация для родителей
Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы"1 класс.
Игры для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста 2019г
Памятки, рекомендации родителям будущих первоклассников 2020г
Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь» 2020
«Необходимость развития речевого дыхания» 2021
Обучение детей элементам грамоты 2021
Советы для родителей будущих первоклассников 2021
Памятка  Как работать со звуками 2021
Консультация для родителей "Развитие связной речи ребенка в семье" 2021
 

28 марта 2022г. совместно с педагогом – психологом Пугачёвой Н.Н и учителем физической культуры  Тагаковым И.Н.проведено для ребят Нижнекаянчинской ООШ занятие «Весенние приключения». Логопедом проведены упражнения с использованием набора Пертра. Первое упражнение «Ручеёк», где учащиеся при помощи деревянных пластин построили ручеёк, по которому запускали кораблик, при этом проговаривая чистоговорку. Второе упражнение «Построй сосульку», на котором ребята использовали фишки, знания весенних слов,  чтобы построить сосульку. Третье упражнение «Песочная шифровка»,где каждому ребёнку предлагается набор картинок. Дети собирают слово из первых букв в названии каждой картинки, зашифрованное слово ребята рисовали  на песке. За выполнение задания ребята получали лучики, которыми в конце мероприятии украсили солнышко. Выполняя упражнения с логопедом, учащиеся развивали мелкую моторику, словарный запас, речь, фонематический слух.

  

24 марта 2022года прошёл логопедический лекторий по теме: «Совершенствуем внимание и память ребёнка». Многие родители, сталкиваясь с проблемой концентрации внимания у детей дошкольного возраста, не знают, как её решить. Родителям была предложена лекция, из которой они узнали, что Внимание – один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Внимание и память ребенка – это два взаимосвязанных психических процесса, которые развиваются параллельно и являются условием развития друг друга.

Родителям были предложены  некоторые примеры игр и игровых упражнений, направленных на развитие памяти и внимания:

Сравни картинки и найди отличия

Найди пары предметов

Найди лишний предмет в ряду

Соотнеси предмет и тень

Раскрась по цифрам

Шахматы

Эта игра помогает значительно увеличить концентрацию внимания и память. А также помогает детям развивать интеллект и познавательные способности.

24 января 2022 г прошёл логопедический лекторий для родителей на тему: «Развитие связной речи детей в семье». Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях. В ходе лекции родители узнали, как помочь ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи и примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.

24 декабря 2021 года прошёл логопедический лекторий по теме «Играем пальчиками, развиваем речь». Вниманию родителей была предложена лекция, из которой родители узнали какие игры и упражнения проводить для пальчиков, чтобы улучшить произношение звуков. Также родители получили буклеты с играми, в которые  можно играть с ребёнком в домашних условиях.

25.ноября 2021 г прошёл лекторий по теме «Как работать со звуками». Вниманию родителей были предложены рекомендации, которые помогут детям поскорее преодолеть речевые нарушения, сформировать  навык правильного произношения звуков. Выполняя дома определённые целенаправленные упражнения, данные логопедом, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению звуков, которые он плохо произносит.

29 октября 2021года совместно с педагогом психологом Натальей Николаевной Пугачёвой провели занятия "Волшебное путешествие по осеннем лесу" с обучающимися 1-4 классов Нижнекаянчинской ООШ. 
Во время занятия ребята, превратившись в листочки, выполняли различные задания: составляли из деталей-пластин картинку "Сапожки", гуляли по осеннему шариковому лесу, собирая грибы и ягоды, ходили по льдинкам указательным пальчиком, проговаривая чистоговорку,  делали бусы из слов разных частей речи, рисовали на песке картинки к предложению, которое сами придумали. В конце занятия все вместе украсили деревья цветными листочками и поделились впечатлениями о занятии.

  

21 сентября 2021 года в наша школа принимала участие в съёмках фильма об образовании в Алтайском крае. Съёмки проходили по нескольким направлениям. Мною совместно с психологом Натальей Николаевной Пугачёвой было представлено занятие  в детско- взрослой общности «Центр релаксации «Волшебный мир»». На занятии были проведены логопедические игры на автоматизацию звукопроизношения, используя набор «Тактильные доски», для развития речи применялся  набор «Пертра» и «Песочница».

30 сентября 2021 года прошел логопедический лекторий по теме: «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков». Родителям была предложена информация об особенностях работы  органах артикуляции при образовании согласных звуков. Также родители получили раздаточный материал  «Артикуляционная гимнастика». Каждое упражнение было проработано для того, чтобы родитель смог в домашних условиях работать с ребёнком.

 

20 мая 2021года прошёл логопедический лекторий по теме «Советы для родителей будущих первоклассников».

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений письма. Исходя из намеченной цели, решаются следующие задачи:

· просвещение родителей будущих первоклассников и привлечение их к активному самостоятельному участию в вопросах профилактики нарушений письменной речи своих детей;

· знакомство с доступными приемами предупреждения нарушений письма,

  · формирование представлений о популярной литературе по подготовке ребенка к школе. 

Родителям были предложены рекомендации, упражнения, которые они могут выполнять самостоятельно вместе с детьми и  занятия с играми  на лето по подготовке к школе.

 

30 апреля 2021 г. Прошёл лекторий по теме: «Обучение дошкольников элементам грамоты».
Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
Вниманию родителей были  предложены ответы на вопросы: 
-как помочь детям узнавать, где гласные и согласные?
-чем звуки отличаются от букв?
Предложены игры  для родителей, в которые можно поиграть дома с детьми.

25 февраля 2021 г. Прошёл логопедический лекторий по теме:  «Речевая подготовка детей к школе в семье»
Цель: привлечение родителей к совместной работе по развитию речи будущих первоклассников. 
Задачи: 1) Познакомить с критериями речевой готовности ребёнка к школе. 
2) Рассказать о влиянии нарушений развития речи старшего дошкольного возраста на обучение в школе. 
3) Способствовать осознанию родителями того, что только совместными усилиями можно добиться высоких результатов по подготовке ребёнка к школе. 
Родители узнали что такое речевая готовность ребёнка к школе? Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? Предложены игры, развивающие устную речь ребёнка.

28 января 2021 прошёл лекторий по темк: «Необходимость развития речевого дыхания»
Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.
Родителям предложена консультация , упражнения для правильного речевого дыхания.
Все упражнения достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.

 

24 декабря 2020 прошёл логопедический лекторий по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь».
Цель мероприятия: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
На занятии родителя были предложены упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок, шнурков, счётных палочек, мелких игрушек.
Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
 

26 ноября 2020 г проведён логопедический лекторий «Обогащаем словарь дошкольника»

Цель: познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников.

Вниманию родителей была предложена лекция, из которой они узнали , с какими трудностями встречается первоклассник, у которого состояние словаря не соответствует возрасту. Родителям были предложены игры и упражнения, благодаря которым, ребёнок в непринуждённой обстановке, играя со взрослым, обогащает свой словарный запас.

 

22 0ктября 2020г. Состоялся логопедический лекторий по теме: «Автоматизация звуков в домашних условиях»

Цель мероприятия: познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях;

Родителям были предлохены особенности автоматизации звуков при занятии ребёнка дома и игровые упражнения, которые помогут быстрее и интереснее ввести проблемный звук в речь.

 

20 марта 2020 года в детском саду «Звёздочка» проведено логопедическое обследование будущих первоклассников. 1 сентября 2020 года пойдут в первый класс- 13 человек.

19 марта 2020года прошёл логопедический лекторий по теме: «Игры с крупами оттачивают мелкую моторику и учат усидчивости». Вниманию родителей была предложена лекция из которой они узнали, что крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, речь, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Каждому родителю был предложен печатный материал, для занятий с ребёнком в домашних  условиях.

16 марта 2020 года для 16 заместителей директоров по воспитательной работе с Республики Алтай посетили мастер-класс «Волшебный мир» с использованием оборудования, полученного в рамках федеральной программы «Доступная среда», где  Пугачева Наталья Николаевна, педагог-психолог, Волкова Лариса Юрьевна, учитель-логопед, Тагаков Иван Николаевич, учитель физической культуры, провели занятие психологической разгрузки. Вниманию гостей была представлено занятие на тему «Весна». Логопедом было предложено с помощью специального оборудования разучить пословицы о весне, украсить бусами Весну и научиться работать в команде.

28 февраля 2020 года  для  педагогических работников Бешпельтирской СОШ Республики Алтай показали мастер-класс «Встречаем весну», проведенный с использованием оборудования, полученного в рамках федеральной программы «Доступная среда». Пугачева Н.Н., педагог-психолог, Волкова Л.Ю., учитель-логопед, Тагаков И.Н., учитель физической культуры, погрузили педагогов в волшебный мир психологической разгрузки. Мною были использовано оборудование: комплект «Пертра», песочница, тактильные доски.

27 февраля 2020 прошёл логопедический лекторий по теме: «Готов ли ваш ребёнок к школе?», вниманию родителей был предложен тест, который  может достаточно
объективно оценить подготовленность ребенка к школе, кроме этого были рассмотрены  уровни развития психологических качеств ребёнка, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения его в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Родителям были розданы памятки общей ориентации детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников.

 

30 января 2020г. прошёл лекторий по теме: «Как помочь ребенку выучить стихотворение» Вниманию слушателей были предложены советы оказания помощи родителям в овладении основными приемами заучивания стихотворений, способствующих воспитанию интереса к художественному слову, расширению степени включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми и семь ошибок, которые нужно избегать при заучивании стихотворений, кроме этого был представлен мастер-класс по теме: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». После знакомства с мнемотехникой родители вместе с детьми нарисовали мнемотаблицы для  стихов, которые нужно было выучить и рассказать. Взрослым и ребятам понравились советы и техники.